Самые странные галактики во Вселенной

На сегодняшний день известно всего несколько кольцевых галактик, подобных Объекту Хога, расположенной в созвездии Змеи на расстоянии 600 световых лет от ЗЕмли. Обнаружена в 1950 году американским астрономом Артуром Хогом. Галактика – это огромная система звезд, планет, газа и пыли, которые гравитационно связаны друг с другом.

Наша Солнечная система, например, является частью галактики Млечный Путь, которая, предположительно, содержит более 100 миллиардов других звезд.

В целом исследователи полагают, что количество галактик во Вселенной превышает два триллиона. При этом большинство галактик подпадают под четко определенные классификации и имеют либо спиральную форму, как Млечный путь, либо эллиптическую или неправильную форму.

Но на просторах бесконечной Вселенной существуют галактики, не поддающиеся классификации. Хотя некоторые странные и причудливые галактики являются результатом гравитационных взаимодействий с другими более массивными, а иногда и менее массивными объектами, у них есть кое-что общее: они больше похожи на фантазию художника, чем на реальные, осязаемые коллекции миллиардов звезд.

Знакомим вас с самыми странными галактиками, известными человечеству на сегодняшний день.

Классификация галактик Эдвина Хаббла Классификация галактик разработанная астрономом Эдвином Хабблом в ХХ годах прошлого века. Первым шагом к пониманию многих различных явлений часто может быть их классификация.

С этой целью выдающийся астроном Эдвин Хаббл в 1920-х годах изучил большую выборку изображений галактик и классифицировал их в соответствии с их особенностями. В своей работе Хаббл предложил классифицировать галактики на три основных типа: эллиптические, спиральные и неправильные.

Сегодня для классификации различных галактик астрономы используют разработанную Хабблом последовательность, которая помогает им точно изучать отдельно взятые галактики.

Читайте также: Галактики без темной материи на самом деле существуют? Галактика черный глаз (М64) Галактика Черный Глаз (М64) (The Black Eye Galaxy) Тип: Спиральная Галактика Созвездие: Волосы Вероники М64 расположена в 17 миллионах световых лет от Земли в созвездии Волосы Вероники.

Несмотря на несметное обилие разноцветных и ярких галактик во Вселенной, М64 выделяется на их фоне, напоминая яркие обложки научно-фантастических журналов 1950-х годов.

Звезды в этой галактике формируются в огромном количестве, о чем свидетельствует красный свет на снимке космического телескопа Hubble выше. Но что действительно странно, так это то, что М64 состоит из двух слипшихся галактик с разным направлением вращения.

Внутренняя часть системы вращается в одну сторону, в то время как звезды и пыль во внешних частях (на расстоянии около 40 000 световых лет) – в другую. Бросающаяся в глаза темная структура Messier 64 – заметная пылевая особенность галактики, скрывающая звезды позади.

Галактика Южное колесо (М83) Галактика Южное колесо (The Southern Pinwheel) Тип: Зарешеченная Спиральная Галактика Созвездие: Гидра Галактика южное колесо находится на расстоянии приблизительно 15 миллионов световых лет от нас.

Во Вселенной есть много красивых галактик, но эта, также известная как Мessier 83, стоит особняком. Особенность этой галактики в большом количестве взрывов сверхновых звезд.

В настоящее время под наблюдением находятся восемь активных сверхновых, но были отмечены останки еще сотен. Причины большого количества сверхновых пока неизвестны, но что объяснимо, так это огромное количество активных областей звездообразования, которые показаны на снимке розовым цветом.

Розовый цвет – это результат огромного количества ультрафиолетового света, генерируемого миллионами молодых, новых звезд, воздействующих на окружающие облака газа и пыли.

Красота. Галактика Сомбреро (M104) Галактика Сомбреро (Sombrero Galaxy) Тип: Спиральная галактика без перемычки Созвездие: Дева Галактика сомбреро находится на расстоянии 29,3 миллиона световых лет от Солнца.

Согласно наблюдениям Spitzer, M104 является двумя галактиками: плоская спиральная находится внутри эллиптической. Обнаруженная в 1781 году, галактика «Сомбреро» получила свое название благодаря выступающей центральной части и ребру из темного пылевого вещества.

Обычно центр или ядро галактики состоит из одного однородного набора звезд, однако в случае М104 ядро состоит из нескольких четко разделенных скоплений звезд, хотя это не так легко увидеть в оптическом свете.

На протяжении многих лет астрономы затруднялись объяснить наличие пылевой полосы, окружающей ядро. Ситуация изменилась в феврале 2020 года, когда команда астрономов под руководством Пола Гудфруа (Paul Goudfrooij) проанализировала данные наблюдений космического телескопа Hubble.

Полученные результаты показали, что галактика М104 была сформирована в результате мощного столкновения крупных галактик. К такому выводу ученые пришли измерив металличность звезд гало, которые расположены далеко от центра и диска галактики.

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира популярной науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

Галактика Центавр A (NGC 5128) Галактика Центавр A (Centaurus A) Тип: Эллиптическая галактика Созвездие: Центавра Центавр А – одна из самых близких к нам галактик, расположена на расстоянии 12 млн световых лет Галактика Центавр А, как видно на фото выше, странная.

В оптическом свете NGC 5128 представляет собой огромную эллиптическую галактику, но действительно странная вещь заключается в том, что на более высоких частотах становится видно глубоко скрытую спираль.

В настоящее время считается, что спиральный компонент – это остатки спиральной галактики, в прошлом поглощенной более крупной и массивной эллиптической галактикой.

Однако, крайне маловероятно, что это взаимодействие оставило бы спираль неповрежденной или даже узнаваемой. На приведенном выше снимке отчетливо видна сохранившаяся спиральная структура NGC 5128. Галактика NGC474 Галактика NGC474 Тип: Эллиптическая галактика Созвездие: Рыбы Открыта Уильямом Гершелем в 1784 году.

Многочисленные светящиеся оболочки показывают неожиданно сложную структуру этой галактики Если Галактика южное колесо выглядит так, как должны выглядеть активные галактики, то NGC474 – как раз тот вариант, как эллиптические галактики выглядеть не должны.

На снимке перед вами отнюдь не впечатление художника после прочтения научно-фантастического романа, а реально существующая галактика, которая разрывается на части приливными влияниями спиральной галактики позади нее и над ней.

Однако именно из-за разреженных оболочек газа и пыли, которые придают этой галактике вид медузы, мы знаем, что многие, если не большинство известных галактик имеют вокруг себя подобные газовые оболочки.

Исследователи полагают, что это – прямой результат столкновений с другими галактиками в (космологически говоря) недавнем прошлом.

Категория: Hi-Tech и Гаджеты. Источник: hi-news.ru.

В Ростове могут сократить расходы на дорогу, благоустройство и ремонт больницы Администрация города предложила внести поправки к бюджету 2020 года, в котором планируется перенести 2021-2022 год реализацию нескольких крупных прое...